inta.69@mail.ru   contact (82145) 6-50-04

 

1Всемирный конгресс финно-угорских народов

ZNyrB9YdvFs25 лет назад, 1 декабря 1992 года в Сыктывкаре начал свою работу I Всемирный конгресс финно-угорских народов.

Вот что писал о нем в том же 1992 году Альберт Иванович Попов - писатель, журналист, более четверти века назад стоявший у истоков создания коми национально-культурного общества «Парма»:
"...то, что имело место быть в начале декабря... в столице Республики Коми, трудно назвать иначе кроме как событием действительно историческим.

Преодолев не только множество межгосударственных кордонов, но и надуманные... преграды, здесь на свое... всенародное Вече собрались со всего мира те, чьи далекие предки составляли единую человеческую общность, рассредоточенную и разделенную потом — веками и обстоятельствами — на нации с несхожими языками и укладом жизни и бытия.

Собрались по зову сердца и разума, по инициативе «снизу», произросшей на благодатной почве народной дипломатии.

 

AMPuRP3jGW8

Собрались, чтобы, воздав должное собственным пращурам, поговорить под одной крышей друг с другом с глазу на глаз, получше узнать, «кто сегодня есть кто», и попытаться найти пути к сближению — поверх границ и барьеров.

Если бы меня спросили, что же было самым характерным для Конгресса, его доминантой с первых и до последних минут, я бы ответил однозначно: ОБЪЕДИНЯЮЩЕЕ НАЧАЛО.
...сегодня, когда реальностью стало всеобщее повальное разъединение, когда параллели и меридианы бывшего Союза сотрясают острые межнациональные и межэтнические конфликты, там и тут льется кровь, горят и рушатся от бомбежек и обстрелов дома, гибнут ни в чем не повинные люди, уже саму идею «в мире и согласии» сообща разобраться в своих проблемах трудно не назвать... достойной всяческой похвалы.

За день до официального открытия форума, в его рамках, прошел диалог ученых «за круглым столом» то теме «Этнополитические процессы в странах и регионах проживания финно-угорских народов».

Состоялись встречи парламентско-правительственных делегаций, представителей деловых кругов, наметившие ряд конкретных направлений дальнейшего взаимного сотрудничества, активизации контактов в области экономики, образования, культуры. Все это, разумеется, не могло не задать тон и пленарным дебатам самого Конгресса.

 CBeqnThsBkИ он уже одним тем выполнил свою самую главную миссию, что стал ПЕРВЫМ столь представительным МЕЖДУНАРОДНЫМ Собранием во имя объединения усилий по возрождению национально-политического самосознания и духовности народов-братьев."
Интересно, однако, не только значение и роль этого форума в дальнейшем развитии Ассоциации финно-угорских народов и ее деятельности. Именно в 90-е годы XX века, в тот же временной период впервые "выходит на сцену" и во всеуслышание заявляет о себе новое направление в изобразительном искусстве - ЭТНОФУТУРИЗМ.

YkalHb82Lrs(Для тех, кто не в курсе: этнофутуризм сочетает в себе архаичные изобразительные формы и футуристичное содержание; пример этого вы можете увидеть на фотоснимках работ названных выше художников). У его истоков в Республике Коми стояли широко известные ныне, талантливые художники Павел Микушев и Юрий Лисовский. Сложно назвать простым совпадением то, что именно в конце ноября - начале декабря этого года оба художника представили публике свои новые творения. 

Персональная выставка работ Юрия Лисовского "Триединый мир" открылась 29 ноября в Сыктывкарском Доме ремёсел "Зарань" и будет работать до 15 января 2018 года.
Персональной выставке Павла Микушева "Медведя знают все - медведь не знает никого" еще только предстоит торжественно открыться 8 декабря в выставочном зале Национального музея Республики Коми.
И напоследок цитата из статьи Александра Котылева "Этнофутуристическое движение в Республике Коми":

"Результатом развития этнофутуризма в России стало не только рождение наиболее организованного и плодотворного художественного направления последних лет, но и создание особого стиля в изобразительном искусстве, обозначение наличия специфичной линии развития дизайна, участие в создании государственной и праздничной символики финно-угорских регионов и населённых пунктов России, знакомство множества россиян с эстетическими традициями того культурного пространства, в котором xUA7lbKr u0проходит их жизнь".

На фотоснимках:
- Эмблема I Всемирного конгресса финно-угорских народов;
- Альберт Иванович Попов;
- На открытии персональной выставки Юрия Лисовского (второй слева);
- Художник-этнофутурист Павел Микушев;
- Работа Павла Микушева "Свадьба рыбы и медведя".

Режим работы Башня

Обособленное структурное подразделение МБУК "ИКМ" – "Музей истории политических репрессий", г.Инта, ул.Чайковского, водонапорная башня

Предварительная запись на экскурсию производится в МБУК «Интинский краеведческий музей» (ул. Куратова, 28) с 9.00 до 17.00 часов понедельник – пятница по тел. 6-48-04

Режим работы для одиночных посетителей

Режим работы ИКМ

МБУК «Интинский краеведческий музей», г.Инта, ул.Куратова, д.28 тел.8(82145)6-50-04

Понедельник: выходной (возможно экскурсионное обслуживание по предварительной договорённости по тел. 8(82145) 6-50-04).

Вторник, среда: с 10:00 до 17:00 (без перерыва).

Четверг: с 10:00 до 19:00 (без перерыва).

Пятница, суббота, воскресенье:

с 10:00 до 17:00 (без перерыва).

 

Летний режим работы:

Понедельник-пятница: с 9:00 до 16:00 (без перерыва).

Суббота, воскресенье: выходные  дни.

Возможно экскурсионное обслуживание по предварительной договорённости по тел. 8(82145) 6-50-04

или e-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Заявки принимаются в рабочие дни.

 

 

Краткая справка

Интинский краеведческий музей был создан в 1969 году.

В 1971 году стал филиалом Коми республиканского историко-краеведческого музея.

В 1992 году официально получил статус самостоятельного учреждения.

В настоящее время музей состоит из - экспозиционного и фондового комплексов.

Обособленные структурные подразделения (филиалы):

-«Петруньский историко-этнографический музей»

- «Абезьский историко-мемориальный комплекс»

-«Музей истории политических репрессий»

Яндекс.Метрика